Организация питания обучающихся
Организация школьного питания является одним из важнейший условий поддержания у детей здоровья и способности к эффективному обучению. Для обеспечения питания обучающихся в школе имеется столовая. Обслуживающий персонал, несмотря на загруженность, справляется со своей работой во время школьных перемен. Питание всех учащихся проводится по расписанию, которое соответствует учебной нагрузке каждого класса. Меню, предлагаемое в школьной столовой, отличается разнообразием блюд и содержанию витаминов набора продуктов для детского питания. В столовой имеется буфет, где каждый ребенок может купить вкусные свежеиспеченные пирожки, булочки и стакан чая.
Питание обучающихся с 01.09.2021 осуществляет ООО «МАРГО» М.В.Лащёнова Телефон +7 844 226-96-11
Ответственный за организацию питания в школе — В.Е. Сладкова тел. 27-77-12 сот. +79064000973
Порядок предоставления и финансирования расходов на питание.
Обучающиеся МОУ СШ № 3 обеспечиваются одно-, двухразовым горячим питанием за счет средств родителей (законных представителей). Дети из малоимущих, многодетных семей и дети, состоящие на учете у фтизиатра, обеспечиваются дополнительным льготным питанием за счет средств областного бюджета. Обучающиеся, имеющие статус ОВЗ, получают полноценный обед за счет средств городского бюджета. Все дети начальной школы (1-4 класс) с 01.09.2020 года будут получать бесплатное горячее питание.
Меню на сегодня
Меню на неделю
Документы
Куда обращаться, если есть вопросы по питанию в школах города и области
В Волгоградской области работает горячая линия для обращения родителей. У вас есть вопросы или замечания по питанию детей в школе, но вы не
знаете, кому их адресовать. Или может, вы хотите лично проконтролировать организацию питания в вашем учебном заведении и попробовать блюда, которыми кормят ваших детей, но не знаете, как записаться на родительский контроль. Ассоциация «Профессионалы Социального Питания и Оздоровления Населения» оперативно реагирует на запросы родителей, а также проводит мероприятия по ознакомлению родителей с работой столовых в учебных заведениях и организации родительского контроля.
После участия в мониторингах родители:
- разбираются в меню, понимают основные критерии его составления
- у них появляется уверенность в том, что каждый этап организации питания можно проверить и найти ответственных
- убеждаются в безопасности приготовления, хранения, обработки продуктов и сырья
- могут оценить органолептические характеристики блюд и напитков, сравнить их со стандартом (тех картами)
- могут проконтролировать сроки годности, условия хранения и поставщиков продуктов и сырья
- становятся экспертами в области оценки организации питания в школе с учетом современных норм и требований
- делятся правильной информацией, умеют грамотно объяснить критерии и получить доп. информацию от профессиональных партнеров.
Если вы хотите принимать активное участие в питании вашего ребенка в школе или саду и делать услугу лучше, приходите на родительский
контроль.
На все вопросы, предложения и замечания по питанию детей вам ответят по телефону горячей линии общественной организации «Профессионалы Социального Питания и Оздоровления Населения»: +79093773043
Меню
Основное двухнедельное меню для детей в возрасте от 7 до 11 лет (1-4 классы), детей из малоимущих семей, детей из многодетных семей и детей, состоящих на учёте у фтизиатра, обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении (горячий завтрак)
Основное двухнедельное меню рационов горячего питания для детей различного возраста с ограниченной возможностью здоровья (ОВЗ), обучающихся в муниципальном образовательном учреждении (завтрак, обед)
Основное двухнедельное меню рационов горячего питания для детей различного возраста с ограниченной возможностью здоровья (ОВЗ), обучающихся в муниципальном образовательном учреждении (обед)
Организация питания обучающихся в общеобразовательных организациях
Здоровое питание предусматривает первый прием пищи ребенком дома с учетом режима дня и организации образовательного процесса.
Обучающиеся общеобразовательных организаций, в зависимости от режима (смены) обучения обеспечиваются горячим питанием в виде завтрака и (или) обеда. Продолжительность перемены для приема пищи должна составлять не менее 20 минут. Обучающиеся первой смены обеспечиваются завтраком во вторую или третью перемены.
Завтрак должен состоять из горячего блюда и напитка, рекомендуется добавлять ягоды, фрукты и овощи.
Завтрак для обучающихся 1-4 классов должен содержать 12-16 г белка, 12-16 г жира и 48-60 г углеводов, для обучающихся старших классов - 15-20 г белка, 15-20 г жира и 60-80 г углеводов. Ассортимент продуктов и блюд завтрака должен быть разнообразным и может включать на выбор: крупяные и творожные блюда, мясные или рыбные блюда, молочные продукты (в том числе сыр, сливочное масло), блюда из яиц, овощи (свежие, тушеные, отварные), макаронные изделия и напитки.
Обучающиеся во вторую смену обеспечиваются обедом. Не допускается замена обеда завтраком.
Обед должен включать закуску (салат или свежие овощи), горячее первое, второе блюдо и напиток. Обед в зависимости от возраста обучающегося, должен содержать 20-25 г белка, 20-25 г жира и 80-100 г углеводов.
Для реализации принципов здорового питания целесообразно дополнение блюд свежими фруктами, ягодами. При этом фрукты должны выдаваться поштучно.
Меню разрабатывается на период не менее двух учебных недель, с учетом требуемых для детей поступления калорийности, белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов, необходимых для их нормального роста и развития.
Меню обеда должно быть составлено с учетом получаемого школьного завтрака. Если на завтрак выдавалось крупяное блюдо (каша, запеканка, макаронные изделия и пр.), то на обед - мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром (картофель отварной, пюре, капуста тушеная, овощное рагу и пр.).
Для обеспечения биологической ценности в питании детей рекомендуется использовать:
- продукты повышенной пищевой ценности, в т.ч. обогащенные продукты (макро-микронутриентами, витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами);
- пищевые продукты с ограниченным содержанием жира, сахара и соли.
Содержание вносимой в блюдо соли на каждый прием пищи не рекомендуется превышать 1 грамм на человек.
При разработке меню рекомендуется руководствоваться следующим: включать блюда, технология приготовления которых обеспечивает сохранение вкусовых качеств, пищевой и биологической ценности продуктов и предусматривает использование щадящих методов кулинарной обработки.
Наименования блюд и кулинарных изделий в меню должны соответствовать их наименованиям, указанным в используемых сборниках рецептур.
Изготовление готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых указывается рецептура и технология приготовления блюд и кулинарных изделий.
В меню не допускается включать повторно одни и те же блюда в течение одного дня и двух последующих дней.
При составлении меню (завтраков, обедов, полдников, ужинов) рекомендуется использовать среднесуточные наборы продуктов.
Меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам (классам) обучающихся. На основе предлагаемых вариантов меню могут быть разработаны другие варианты в зависимости от региональных, национальных и других особенностей при условии соблюдения требований к содержанию и соотношению в рационе питания основных пищевых веществ.
Для обучающихся, нуждающихся в лечебном питании, разрабатывается отдельное меню в соответствии с утвержденным набором продуктов для данной патологии.
В исключительных случаях (нарушение графика подвоза, отсутствие необходимого запаса продуктов и т.п.) может проводиться замена блюд. Заменяемые продукты (блюда) должны быть аналогичны заменяемому продукту (блюду) по пищевым и биологически активным веществам.
Разрабатываемое для обучающихся 1-4 классов меню должно отвечать следующим рекомендациям:
- Энергетическая ценность школьного завтрака должна составлять 400-550 ккал (20-25% от суточной калорийности), обеда - 600-750 ккал (30-35%).
- Для общеобразовательных организаций, расположенных в Арктической зоне, необходимо повышать суточную калорийность пищевого рациона на 10%.
- На домашние завтраки обучающихся в первую смену от суточного потребления в среднем может приходиться до 10% энергетической ценности.
График питания обучающихся на 2021-2022 учебный год
Заседание родительского комитета по организации и удовлетворенности качества школьного питания
12.05.2021 года в школе прошло заседание родительского комитета по организации и удовлетворенности качества школьного питания.
Об организации питания рассказала методист Сладкова В.Е.
Выступили члены общественной комиссии по организации питания Шафеева И.А., медицинский работник Семенова Т.Ф.