Служба психолого-педагогического сопровождения
В соответствии с Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом управления образования и молодёжной политики администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области от 08.11.2016 № 528 «О создании служб психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья», с целью организации инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ СШ № 3, г.Волского Волгоградской области создана служба психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Служба представляет собой систему психолого-педагогического сопровождения деятельности в сфере образования, направленного на создание благоприятных условий для обучения, личностного развития, успешной социализации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, на оказание психолого-педагогической помощи детям-инвалидам, детям с ОВЗ, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Основными задачами Службы являются:
- предупреждение возникновения проблем в развитии, обучении и социализации детей- инвалидов, детей с ОВЗ;
- содействие в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- психолого-педагогическое проектирование и мониторинг условий и результатов образовательного процесса;
- создание развивающей, психологически безопасной, здоровьесберегающей образовательной среды;
- формирование психологической культуры детей-инвалидов, детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей), педагогических работников;
- внедрение эффективных технологий психолого-педагогического сопровождения, направленных на полноценное интеллектуальное, личностное и нравственное развитие детей- инвалидов, детей с ОВЗ на всех этапах воспитания и обучения;
- оказание своевременной адресной помощи детям-инвалидам, детям с ОВЗ, оказавшимся в трудной жизненной или экстремальной ситуации, пережившим психологическую травму, находящимся в кризисном состоянии.
В состав Службы входят заместители директора, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, медицинские работники, учителя-предметники и другие специалисты общеобразовательного учреждения, необходимые для организации психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ (далее специалисты психолого-педагогического сопровождения).
Основные направления деятельности по психолого-педагогическому сопровождению включают в себя:
- психолого-педагогическое сопровождение реализации федерального государственного образовательного стандарта, образовательных программ;
- коррекционно-развивающую работу с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ (разработка и реализация коррекционно-развивающих программ для обучающихся направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снижение уровня тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в поведении; реализацию специалистами психолого-педагогического сопровождения психологопедагогической коррекции определенных недостатков в психическом развитии обучающихся, нарушений социализации и адаптации);
- психологическую диагностику обучающихся (определение психологических особенностей детей-инвалидов, детей с ОВЗ, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации);
- психолого-педагогическую профилактику (предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей-инвалидов, детей с ОВЗ, возникновения явлений дезадаптации).